Всем в семье хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли мы сделали для того, чтобы он учился с успехом? Достаточно ли развита его речь? Ведь от этого зависят его успехи в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы!
К пяти годам речь ребенка должна быть сформирована: он должен правильно строить фразу, четко произносить все звуки родной речи, его словарный запас должен быть достаточно обширен и богат.
Но у многих детей этот процесс задерживается. Ребенку пять, а он не произносит отдельные звуки ("л", "р"), группу звуков ("с", "з", "ц") или несколько групп звуков (шипящие заменяются свистящими – "коска" вместо "кошка", "зук" вместо "жук", "сяска" вместо "чашка", "сетка" вместо "щетка"), звук "л" произносится как "в" ("вошка" вместо "ложка"), звук "р" картаво.
Внятность и чистота произношения звуков зависит от многих факторов и, в первую очередь, от анатомического строения артикуляционного аппарата, от того, как действуют язык, губы, челюсти, от умения человека ощущать, чувствовать движения органов артикуляции, а также от функциональной зрелости коры головного мозга. У детей с двигательными нарушениями речевого аппарата страдает и мелкая моторика пальцев рук, что так же является одной из причин более позднего становления речи. Поэтому целенаправленная работа по развитию мелкой моторики ускоряет созревание речевых областей коры головного мозга и стимулирует развитие речи ребенка, позволяет быстрее исправить дефектное звукопроизношение.
Для решения всех этих проблем на базе нашего детского сада открыта логопедическая группа, которая функционирует 5 дней в неделю с 12-часовым ежедневным пребыванием детей.
В логопедическую группу зачисляются воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи:
Зачисление в логопедическую группу проводится на основании рекомендации Смоленской центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) по заявлению родителей (законных представителей).
В логопедическую группу принимаются дети с трех с половиной лет. Срок коррекционно-развивающей работы 2-3 года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 16 человек.
Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.
Содержание занятий определяется не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи детей с тяжелыми нарушениями речи.
Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.
Индивидуальные занятия проводятся не менее двух - трех раз в неделю.
На подгрупповых занятиях по развитию лексико-грамматических категорий ведется работа по расширению и активизации словарного запаса детей (наименования предметов, их частей, качеств, действий; правильность соотнесенности слова с образом предмета). Вводятся и уточняются обобщающие понятия. Формируются и развиваются словообразовательная функция речи и словоизменение.
На фронтальных занятиях по развитию связной речи дети учатся составлять различные модели предложений, пересказывать и составлять рассказы по демонстрации действий, серии сюжетных картинок, сюжетной картине, личному опыту, описательные и творческие рассказы.
На занятиях по коррекции звуковой культуры речи и подготовке к обучению грамоте дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.
На индивидуальных занятиях с детьми выполняются:
На всех вышеперечисленных занятиях проводится совершенствование моторных навыков, координации.
Ежедневно, во второй половине дня, воспитателем проводятся индивидуальные занятия по заданию учителя-логопеда.
На выходные индивидуально каждому ребенку, в соответствии с его речевым нарушением, даются задания на дом. Домашние задания даются с целью закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях в детском саду.
Если Вашему ребенку требуется помощь в том, чтобы говорить красиво и четко, получите консультацию нашего учителя-логопеда.
Логопедические занятия помогут ребенку говорить легко, без речевых запинок; правильно выстраивать слова в предложения, увеличить словарный запас. Это будет способствовать стремлению ребенка общаться в социуме и познавать новое.
Комплексные логопедические занятия направлены на развитие:
Содержание занятий определяется не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи детей с тяжелыми нарушениями речи.