с нами можно связаться

8-915-657-42-25

44-01-45; 8-905-162-72-47

                                          

 

 

Логопедическая группа

                  

Ваш ребенок скоро пойдет в школу...

 

Всем в семье хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли мы сделали для того, чтобы он учился с успехом? Достаточно ли развита его речь? Ведь от этого зависят его успехи в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы!

К пяти годам речь ребенка должна быть сформирована: он должен правильно строить фразу, четко произносить все звуки родной речи, его словарный запас должен быть достаточно обширен и богат.

Но у многих детей этот процесс задерживается. Ребенку пять, а он не произносит отдельные звуки ("л", "р"), группу звуков ("с", "з", "ц") или несколько групп звуков (шипящие заменяются свистящими – "коска" вместо "кошка", "зук" вместо "жук", "сяска" вместо "чашка", "сетка" вместо "щетка"), звук "л" произносится как "в" ("вошка" вместо "ложка"), звук "р" картаво.

 

Внятность и чистота произношения звуков зависит от многих факторов и, в первую очередь, от анатомического строения артикуляционного аппарата, от того, как действуют язык, губы, челюсти, от умения человека ощущать, чувствовать движения органов артикуляции, а также от функциональной зрелости коры головного мозга. У детей с двигательными нарушениями речевого аппарата страдает и мелкая моторика пальцев рук, что так же является одной из причин более позднего становления речи. Поэтому целенаправленная работа по развитию мелкой моторики ускоряет созревание речевых областей коры головного мозга и стимулирует развитие речи ребенка, позволяет быстрее исправить дефектное звукопроизношение.

Для решения всех этих проблем на базе нашего детского сада открыта логопедическая группа, которая функционирует 5 дней в неделю с 12-часовым ежедневным пребыванием детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

В логопедическую группу зачисляются воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи:

  • общее недоразвитие речи разных уровней (ОНР) при алалии, дизартрии, ринолалии;
  • фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН);
  • фонетическое недоразвитие (ФН);
  • заикание.

Зачисление в логопедическую группу проводится на основании рекомендации Смоленской центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) по заявлению родителей (законных представителей).

В логопедическую группу принимаются дети с трех с половиной лет. Срок коррекционно-развивающей работы 2-3 года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 16 человек.

Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.

Содержание занятий определяется не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи детей с тяжелыми нарушениями речи.

Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.

Индивидуальные занятия проводятся не менее двух - трех раз в неделю.

На подгрупповых занятиях по развитию лексико-грамматических категорий ведется работа по расширению и активизации словарного запаса детей (наименования предметов, их частей, качеств, действий; правильность соотнесенности слова с образом предмета). Вводятся и уточняются обобщающие понятия. Формируются и развиваются словообразовательная функция речи и словоизменение.

На фронтальных занятиях по развитию связной речи дети учатся составлять различные модели предложений, пересказывать и составлять рассказы по демонстрации действий, серии сюжетных картинок, сюжетной картине, личному опыту, описательные и творческие рассказы.

На занятиях по коррекции звуковой культуры речи и подготовке к обучению грамоте дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.

На индивидуальных занятиях с детьми выполняются:

  1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков).
  2. Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата).
  3. Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук).
  4. Постановка звуков в речи.
  5. Автоматизация звуков в речи.
  6. Дифференциация звуков в речи.
  7. Обогащение словарного запаса.
  8. Закрепление знаний, полученных детьми на подгрупповых логопедических занятиях.

На всех вышеперечисленных занятиях проводится совершенствование моторных навыков, координации.

Ежедневно, во второй половине дня, воспитателем проводятся индивидуальные занятия по заданию учителя-логопеда.

На выходные индивидуально каждому ребенку, в соответствии с его речевым нарушением, даются задания на дом. Домашние задания даются с целью закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях в детском саду.

Если Вашему ребенку требуется помощь в том, чтобы говорить красиво и четко, получите консультацию нашего учителя-логопеда.

Логопедические занятия помогут ребенку говорить легко, без речевых запинок; правильно выстраивать слова в предложения, увеличить словарный запас. Это будет способствовать стремлению ребенка общаться в социуме и познавать новое.

 

Комплексные логопедические занятия направлены на развитие:

  • фонематического слуха ;
  • дыхания;
  • воздушной струи;
  • артикуляционной моторики;
  • правильного звукопроизношения;
  • словаря;
  • фразовой речи;
  • мелкой моторики пальцев рук;
  • звукового анализа и синтеза слогов и слов.

 

 

 

 

Содержание занятий определяется не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи детей с тяжелыми нарушениями речи.

 

© Детский сад «Подснежник», [Год]

WebCanape — создание сайтов и продвижение

Яндекс.Метрика

Главная | Карта сайта | Обратная связь

г. Смоленск, ул. Чернышевского, д. 3
+7 (4812) 44-01-45

8-905-162-72-47

8-908-286-55-20

Ga.Nata77@yandex.ru